До недавнего времени наше представление об индийских танцах складывалось исключительно на основе небезызвестного индийского кино. Каждый из нас хотя бы раз, может и не до конца, но посмотрел индийскую «мыльную оперу». Однако эти достижения кинематографа скорее вызывали у российского зрителя иронию своей наивностью сюжета и неотъемлемыми песнями-танцами по любому поводу.
Сейчас, несмотря на массовое увлечение восточной культурой и искусством, у нас найдется не много исполнителей индийского классического танца. Даже элементарные базовые движения в индийской классике требуют серьезной подготовительной работы. Ведь за каждым шагом, жестом, даже взглядом стоит огромный пласт знаний мифологии, религии и философии Индии. Все индийское танцевальное искусство тесно переплетено с древними сказаниями, ритуалами и обрядами.
Поначалу танец был доступен лишь небожителям. Во дворце царя богов Индры устраивались пышные празднества, на которых танцором выступал сам бог Шива. А вот простые смертные появлением у себя танцевального искусства обязаны мудрецу Бхарате, который и упросил божеств преподнести жителям земли этот бесценный дар.
Индийский танец прошел вековой путь в практически неизменном виде. И в Древней Индии и в наши дни все танцевальные постановки основаны на Натья Шастре (3-4 в н.э.) – древнем трактате о теории и практике драмы.
Чтобы понять суть индийского танца, необходимо, в первую очередь, помнить, что это танец храмовый – посвященный божеству. Его еще называют одной из форм йоги. В ритуальном танце соединяются физическая энергия и духовная сила. Считается, что в индийского танцора вселяется бог Шива (также как шаманами во время обрядов овладевают духи). Поэтому зрители во время выступления испытывают особое чувство благодати, а, согласно поверью, и избавляются от многих недугов.
Танец в стиле кучипуди (это один из семи стилей индийского классического танца) – это еще и драматическая постановка. Чтобы передать ее смысл, актер должен выучить язык жестов: мудры и хасты - 28 разнообразных положений для одной руки (Асамьюта хаста) и 34 позиции для двух рук (Самьюта хаста). С их помощью изображаются не только предметы или действия, но и рассказываются целые истории и даже можно точно воспроизвести литературный текст драматургического произведения. Опять же, одних жестов тут не достаточно. Прибавьте еще 7 видов движений бровей, 13 положений головы, 9 разновидностей движений шеи, 9 положений глаз и… 6 движений носом. То есть чуть ли не каждый мимолетный взмах ресниц может выражать глубокие чувства, переживания и эмоции.
Конечно, как бы мы не восхищались мастерством и артистизмом танцовщицы, впечатление будет неполным без соответствующего костюма. И здесь индийскому танцу есть чем удивить. Цветные сари, яркий макияж, множество украшений, цветы в прическе – казалось бы, неограниченное пространство для полета фантазии. Но и тут все подчинено строгим правилам. В каждом из семи стилей индийского танца костюмы имеют свою неповторимую индивидуальность: от пышных накрахмаленных юбок цилиндрической формы и вуалью закрывающей лицо исполнительниц манипури до скромного белого сари с золотой каймой у танцовщицы мохиниаттам. Костюм кучипуди традиционно ярок с большим количеством украшений.
Возможно, одна из причин, почему индийский танец за столько веков почти не изменился под влиянием времени - форма обучения. Здесь сохранилась древняя традиция передачи знаний – непосредственно от Учителя к ученику. Только Учитель может объяснять и показывать движения начинающему танцору. И совершенно недопустимо повторять движения за другими учащимися, если вы сами их не знаете, то есть Учитель не показывал их вам. Если занятия начинают одновременно несколько человек, Учитель преподает сразу всей группе, а не по очереди. Но каждый выполняет упражнения до своего уровня (последнего изученного движения).
Во время урока Учитель сидит лицом к ученикам, ученики строятся в колонки. Палкой он отбивает ритм выполнения упражнений базы. Когда Учитель дает урок отдельному учащемуся, недопустимо проходить между ними, так как нарушается взаимосвязь.
В танцевальный класс и на сцену нельзя входить в обуви, танцевать можно только босиком (правда и допускаются носки в холодное время года). Это связано с тем, что изначально танец считается храмовым искусством, а в индуистский храм входить в обуви запрещено. Стоит ли говорить, что для танцора класс и сцена являются своего рода храмом.
VPN-соединение для Mac скачать бесплатно, скачать VPN-соединение с Brothersoft загрузки Mac. Наша цель будет заключаться в установлении соединения IPSec VPN где-то в Интернете для вашей домашней сети. Вы становитесь <a href='http://perfectvpn.com/ru/manuals.html'><b>клиент vpn</b></a>, по умолчанию клиент TCP / IP настройки могут помешать вашей способности доступ к Интернету, имея связи VPN. Вы можете скачать последнюю версию клиентского программного обеспечения VPN. Solaris 6 и 7 пользователи должны использовать VPN Клиент версии 3.7. Cisco VPN Клиент, чтобы он работал с Linux ядра 2.6.22 снова. Введите имя сервера и свой <a href='http://perfectvpn.com/ru/manuals.html'><b>vpn логин</b></a> и пароль. Если вы еще не получили счет VPN Войти, заполните эту форму запроса сейчас. Избегайте проблем с Cisco VPN и на основе сертификатов Войти. Кроме того, не может быть несколько сессий VPN в рамках этого же Войти. Я хотел бы Авто Логин с открытым VPN.