social dance, т.е. "социальный танец". В рамках парных танцев для клуба в это широкое понятие входят такие направления, как мамба, сальса, меренге (объединенные общим термином "клубная латина") и, конечно, хастл, вобравший в себя понемногу из разных танцевальных течений (в том числе из рок-н-ролла, и буги-вуги). Всемирная популярность социальных танцев в первую очередь обусловлена тем, что массовость и строгий канон спортивных бальных танцев - вещи несовместимые.Подобная ситуация привела к появлению новых танцев, в своей основе опирающихся на импровизационный характер исполнения, не требующих многолетнего изучения и исполняемых под модные современные мелодии. Хастл - это парный танец для вечеринок, клубов и дискотек. Он очень популярен в Европе и Америке, а в США даже стал частью системы образования (его преподают в некоторых школах и колледжах, в том числе в Йельском университете). Появившись в Америке, танец довольно быстро перешагнул через Атлантику и прочно обосновался в Европе. Иногда, правда, можно встретить противоречивую информацию о том, где именно появился хастл первым - в Европе или Америке. Однако, точно известно, что долгое время этот вид парного танца развивался на двух континентах самостоятельно и почти независимо, хотя впоследствии эти течения слились в одном танцевальном направлении. Интересной особенностью является тот факт, что в Европе до сих пор нет четкого единого названия этого танца. Помимо слова хастл там очень часто можно встретить такие термины как диско-хастл, диско-свинг или диско-фокс, что лишь подчеркивает широту географического охвата этим танцем европейских стран. Поэтому важно отметить, что первоначальной, объединяющей и долгое время неизменной базой хастла был принцип "парного танца под диско-музыку". На данный момент существует 2 гипотезы происхождения этого направления: По одной из них прародителями современного хастла следует считать латиноамериканские парные танцы. Согласно этой версии, жизнь хастлу подарили уличные танцоры из числа многочисленных в южной части американского штата Флорида цыган и латиноамериканцев, преимущественно - кубинцев. Они пытались приспособить собственные навыки в области парных танцев к совершенно им непривычным, но безумно популярным в начале 1970-х годов, ритмам диско. Исходным материалом служили такие танцевальные направления, как сальса и свинг Западного побережья. Так появились два направления этого танца, которые долгое время были известны под названиями "латиноамериканский хастл" и "диско-свинг". Согласно второй гипотезе хастл зародился в середине семидесятых годов двадцатого века. Она гласит, что хастл появился в Америке, ознаменовавшись неслыханной "дискоманией" в Нью-Йорке. В те времена мода на мелодии порождала новый парный танец каждые две недели. Через две недели прихотливый танец забывался, но какие-то его элементы наследовались "преемником". Все это продолжалось в период с 1975 по 1982 год. В начале восьмидесятых стали популярны более медленные мелодии, исполнение прежних движений танца приходилось вписывать в новые ритмы. Так, постепенно, хастл приобретал свою универсальность. Своей универсальностью хастл превосходит практически все известные в мире танцы: он танцуется почти под любую музыку и в любом темпе (это достигается за счет того, что хастл быстрого темпа исполняется на акцентах в ритм музыки, а хастл медленного темпа - на обыгрывании и заполнении мелодии). Его можно танцевать с любым партнером или партнершей (иногда его танцуют две девушки, что особенно актуально при нехватке на дискотеке мужчин).